Новости Bell

Ярмарка тщеславия

На минувшей неделе, без особого пафоса, в столице ОАЭ Абу-Даби прошел традиционный авиасалон, который сложно отнести к значимым международным событиям. Отсутствие каких-либо контрактов, два десятка самолетов и вертолетов, еще больше лимузинов, и публика, готовая купить и сразу все по заоблачным ценам. Это первое впечатление от трех проведенных дней в «обновленном» столичном Al Bateen Executive Airport, который удобно вписался в деловой квартал Абу-Даби. Именно здесь организаторам удалось на единой площадке собрать ведущих ближневосточных операторов, которые оказывают услуги в самом высоком сегменте, и именно здесь посещение самолета подразумевает весьма приличный контракт, причем для обоих сторон. Поэтому весьма логично, что рядом с современными бизнес-джетами Gulfstream G650 и Falcon 7X, а также новичком Embraer Legacy 500, удачно разместились VVIP лайнеры ACJ340, BBJ и подобные им «классические» машины с фешенебельными салонами. И как нам показалось, к этим эксклюзивным бортам было приковано основное внимание посетителей, каждый второй из которых – потенциальный пассажир или владелец.

Abu Dhabi Air Expo – это тусовка для потребителей с самой высокой самооценкой, балансирующей на грани абсурда: зачастую клиенту важен не определенный тип самолета, а обслуживание на борту и масштаб лайнера, а ценник – это уже вторичный фактор. И такой ситуацией активно пользуются операторы, так называемой «новой волны». Сейчас особенно заметно, что на рынок Залива пришли и активно работают компании, специализирующиеся исключительно на широкофюзеляжных лайнерах, где есть возможность реализовать все самые амбициозные задумки дизайнеров. И вот рабочими лошадками таких операторов становятся самолеты, построенные на платформах Airbus 330/340, Boeing 777/767.

Конечно же настоящий фурор произвел саудовский Sky Prime Aviation Services со своим 77-местным Airbus Corporate Jet 340, который предлагают для чартерных рейсов с ценником от $22000 за летный час. Оказавшись на борту, вначале просто теряешься, а потом отчетливо понимаешь, что этот пассажир никогда не перейдет на суперсредние и даже ультрадальние джеты – уровень не тот, как бы парадоксально это не звучало.

Читайте также  Bell готов поставить первый Jet Ranger X

Порадовали своим «штучным товаром» и местные Al Jaber Aviation и Royal Jet, не отстал от них и Qatar Executive, впервые представивший широкой ближневосточном публике свой новенький Gulfstream G650. В Qatar Executive уверены, что их будущая флотилия Gulfstream сможет удовлетворить спрос самых изысканных клиентов в регионе, несмотря на сильнейшую конкуренцию. На ACJ318 Elite нам удалось слетать в соседнюю Саудовскую Аравию, где как раз и сконцентрирован основной пул клиентов на лайнеры данной категории. Впечатления самые позитивные, впрочем об этом полете мы расскажем отдельно в ближайших выпусках BizavWeek.

Общаясь с представителями перевозчиков, мы сделали вывод, что ближневосточный рынок VVIP услуг, несмотря на непростую экономическую ситуацию в мире, почти не сократился. Более того, клиент активно «пошел» на большие лайнеры с оптимальным

набором услуг на борту. А вот география полетов немного изменилась. «Классические» Европа и США понемногу уступают рейсам внутри региона и на Дальний Восток, особенно в Китай и Японию. Но по-прежнему приобладают именно полеты на отдых. Для бизнес-визитов используются менее презентабельные джеты с возможностью садится в небольших аэропортах.

Особые надежны на региональный рынок стран Персидского Залива делают в Dassault Falcon. Представители французского производителя считают дни до начало поставок нового 8Х. Первые машины будут предназначены для местных операторов. Как рассказали нам в компании, сейчас доля поставок Dassault Falcon в регион составляет около 20% от мировых продаж. Самым популярным джетом по-прежнему является Falcon 7X – более двадцати машин эксплуатируют Saudia Private Aviation, Wallan Aviation  Empire Aviation Group. Четверть всех поставок приходится на семейство 2000, включая версию Falcon 2000S, а также Falcon 900LX .

А вот в Embraer считают, что не за горами эра среднего класса. «Спад мировых цен на нефть в сочетании с падением спроса со стороны развивающихся рынков привел к устойчивому снижению поставок бизнес-джетов верхнего сегмента в период между январем 2014 и июнем 2015 года. В тоже время поставки бизнес-джетов в легком и среднем сегментах выросли за тот же период. Такой разворот в значительной мере обусловлен вводом в строй множества новых и модернизированных моделей и улучшением состояния экономики США. Ввод в эксплуатацию в прошлом году Embraer Legacy 500, Bombardier Challenger 350 и Cessna Citation X+ помог увеличить поставки среднеразмерных самолетов в прошлом году по сравнению с 2014 г почти на 16%. Именно средний и суперсредний классы в ближайшие три года смогут серьезно потеснить бизнес-джеты с большими кабинами на рынке Ближнего Востока», — считают в компании. «Главной машиной», безусловно, стал новейший Legacy 500, который уже активно поставляется в регион. Вторым самолетом на выставке демонстрировался Legacy 650, представленный МВ Group.

Читайте также  Bell 429 продолжает блистать на российском рынке

Но эта одна сторона медали. Пытаясь популизировать, если конечно так можно выразится, бизнес-перевозки «начального» уровня, на Abu Dhabi Air Expo анонсировали несколько стартапов – GI Aviation выходит на рынок авиатакси с «бюджетным» Pilatus PC-12NG, а Abu-Dhabi Aviation запускает регулярные бизнес-чартеры по примеру популярной Rotana Jet в ОАЭ и соседние страны. И вот здесь мы подметили, что количество пассажиров на эту категорию перелетов действительно зашкаливает. Al Bateen Executive Airport с его тремя FBO просто переполнен. Движение здесь везде. «Регулярные чартеры» летают словно вертолеты над московской МКАД. Бизнесмены активно пользуются альтернативой быстрого и комфортного передвижения, даже если расстояния незначительны. Ценообразование на этих рейсах весьма демократичное и позволить себе перелет может, практически, любой. Большую долю полетов составляет туристический трафик. Согласитесь, что улететь на соседний Sir Bani Yas за $60 весьма привлекательно.

Однако вертолетный сегмент был представлен весьма скромно. Самой большой экспозицией смог похвастаться Bell Helicopters с новеньким 505 Jet Ranger X и роскошным Bell 429, который оборудован VVIP салоном «MAGnificent» от Mecaer Aviation Group. Finmeccanica Helicopters представляли сразу несколько дилеров, а на статике посетителям были доступны AW139 и  AW189. Falcon Aviation Services  даже устраивал демонстрационные полеты на своих новеньких AW189, демонстрируя универсальные возможности машины. А вот Abu Dhabi Aviation и египетская Petroleum Air Services активно предлагали услуги по офшорным полетам на многочисленные платформы на Bell 412EPI и AW139.

Abu Dhabi Air Expo, который должен был отработать три дня, закончился уже в первый день. Сильнейший шторм, обрушившейся на Абу Даби 8 марта действительно натворил дел. Груда железа, поврежденные лайнеры и нерадужный прогноз, сыграли злую шутку. Решив не рисковать, главные участники авиасалона покинули его. Хотя основные задачи они выполнили: в первый день был настоящий аншлаг из официальных лиц и потенциальных клиентов.