Новости Bell

Рынок вертолетов остается неустойчивым

Согласно последнему отчету Asian Sky Group (ASG), в 2018 году рынок вертолетов столкнулся с нестабильностью во всем мире, но в то же время наблюдается устойчивый спрос на легкие модели и некоторое улучшение в сегменте средних/суперсредних машин. В отчете ASG отмечается постепенный спад поставок основных производителей, начавшийся в 2010 году. К прошлому году поставки снизились примерно до 460 новых вертолетов, что на 44% меньше, чем в 2010 году.

 

Управляющий директор ASG Джеффри Лоу привел ряд причин таких результатов. «В результате продолжающихся последствий ​​спада в нефтегазовом сегменте и переизбытка на рынке, произошла крупная реструктуризация со стороны известной лизинговой компании», — сказал он. «Несмотря на то, что спрос на одномоторные и легкие двухмоторные вертолеты неизменно стабилен в сегментах для авиаработ и корпоративных перевозок, это не относится к тяжелым вертолетам и большинству моделей среднего размера». Тем не менее, Лоу указал на возможные тенденции восстановления, со стабилизацией цен и повышенным интересом к некоторым средним и суперсредним вертолетам.

С 2016 по 2018 год на долю Airbus Helicopters и Leonardo приходилось 88% поставок новых средних вертолетов, причем наибольшую долю составили H145 и AW139. Несмотря на это, H145 и AW139, как и Bell 429 с S-76D, показали в течение этого периода снижение поставок. В то же время увеличились поставки легких моделей с одним двигателем, таких как Bell 505 и H125, что позволило стимулировать всю эту категорию. «Это отражает изменение интереса рынка к сегменту более легких вертолетов», — сказал ASG.

С другой стороны, стоимость вертолетной техники на вторичном рынке осталась неизменной, несмотря на рост запасов в последние годы. В условиях нестабильности в нефтегазовой отрасли с 2013 года до середины 2017 года на рынок было «выброшено» много вертолетов. В среднем уровень запасов увеличился с 3,9% в 2013 году до 6,2% в 2017 году, сделав избыточное предложение.

Читайте также  CITICOPTER увеличивает площадь

«Чтобы избежать потенциальной потери балансовой стоимости компании, владельцы воздушных судов и лизинговые компании не решаются снизить официальные цены продажи», — сказал ASG. «Следовательно, стоимость запасов на вторичном рынке продолжает оставаться высокой, в то время как уровень транзакций остается низким».