Новости Bell

Парк газотурбинных вертолетов в Азии растет

По данным Asian Sky Group, потрясения на офшорном рынке нефти и газа «сделали» 2018 еще одним беспокойным годом на азиатском рынке гражданских газотурбинных вертолетов, но общий размер флота по-прежнему растет и увеличился на 4,6%, отчасти благодаря росту в сегменте авиамедицины.

В своем последнем отчете о парке воздушных судов, охватывающем рынок гражданских газотурбинных вертолетов в АТР, ASG отмечает, что на конец 2018 года парк увеличился до 4265 машин. Это соответствует увеличению на 4,6% по сравнению с ростом на 3,9% в предыдущем году. В прошлом году поставки гражданских турбинных вертолетов увеличились на две машины, до 150, и количество поступлений за счет подержанных вертолетов выросло на 34, а также до 150. Кроме того, в 2018 году с рынка было выведено на два вертолета меньше (113).

Управляющий директор ASG Джеффри Лоу указал на «светлые моменты», включая возросший спрос на легкие вертолеты по мере расширения рынка услуг скорой медицинской помощи (EMS). Произошедшее снижение цен также погвигло некоторых покупателей вернуться на рынок. Китай увеличил свой парк EMS на 57%, но Япония по-прежнему остается лидером рынка EMS.

Австралия осталась самым крупным рынком Азиатско-Тихоокеанского региона с 853 газотурбинными вертолетами в эксплуатации, за которой следуют материковый Китай – 667 машин, Япония – 649 и Новая Зеландия – 511. Материковый Китай показал наибольшее расширение парка, увеличившись на 14% или на 82 вертолета. Это позволило ему опередить Японию по размеру флота. В общей сложности на четыре страны приходится 63% парка гражданских газотурбинных вертолетов на Азиатско-Тихоокеанском рынке.

На долю Airbus Helicopters приходится наибольшая доля – 1810 вертолетов в АТР, что составляет 42% гражданского турбинного парка региона. Далее следует Bell с 27% (1159 вертолетов), Leonardo – 10% (445 вертолетов). Однако итальянский производитель показал самую большую динамику роста парка в 2018 году, на 11%. Поставки Robinson выросли на 8%, а Bell – на 5%.

Читайте также  Сеть «Хелипорты России» растет

Более половины вертолетов, 53%, предназначены для многоцелевого использования, причем другие виды использования распределены достаточно равномерно, включая корпоративные (9%), оффшорные (8%), SAR (7%), правоохранительные органы (7%) и медицинские услуги (6%).

Однако стоимость флота в сегменте офшорных миссий, где используются на более дорогие и тяжелые вертолеты, снизилась до 19%. По словам Лоу, продолжающиеся проблемы на нефтегазовом рынке привели к переизбытку средних и тяжелых вертолетов, поскольку операторы не только сокращают портфель заказов, но и задерживают поставки. «Азиатско-Тихоокеанский регион почувствовал это остро, от Индонезии до Австралии».

Несмотря на неопределенность, ASG наблюдает в Азии постоянный спрос на лизинг и ожидает, что эта тенденция сохранится. «Некоторые из небольших независимых региональных азиатских операторов от Индии до Южной Кореи продолжают расти, а также продолжает развиваться Китай, несмотря на дополнительные препятствия из-за замедления экономики», — сказал Лоу, добавив, что операторы нефтегазовой отрасли начали диверсифицировать свой парк для использования в нескольких сферах.

Количество арендуемых вертолетов в 2018 году увеличилось на 4,8%, до 261. Несмотря на то, что по сравнению с предыдущим годом произошло увеличение, оно заметно замедлилось по сравнению с ростом на 23,3% в 2017 году. В прошлом году операторы из Австралии взяли в лизинг восемь вертолетов, больше любой другой страны в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Это привело к тому, что арендованный флот в Австралии достиг 98 машин. Лизинговый флот в материковом Китае вырос на три вертолета, до 31. В нескольких странах наблюдалось снижение количества активных арендных договоров, включая Индию, Филиппины и Малайзию и другие.

Milestone является крупнейшим лизингодателем в регионе с 79 размещенными вертолетами. Это на восемь вертолетов больше, чем в 2017 году. На средние вертолеты приходится 59% арендованного флота, а вертолеты, используемые для оффшорных операций, по-прежнему составляют наибольшую долю арендованного флота (35%), опередив многоцелевые вертолеты, которые занимают 34% арендованного флота.