Новости Bell

Н135 Made in Russia

АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА, входит в госкорпорацию «Оборонпром») и компания Airbus заключили в понедельник в Москве лицензионный договор на производство в России вертолетов Airbus Helicopters H135 (ранее ЕС135, прим. BizavNews), сообщает «Интерфакс».

Кроме того, председатель совета директоров УЗГА Артур Штанков и исполнительный вице-президент Airbus Helicopters H135 Доминик Модэ подписали контракт на поставку уральскому заводу 4 комплектов для сборки вертолетов Airbus Helicopters H135. Еще два соглашения УЗГА подписал с французской компанией Turbomeсa. В соответствии с ними УЗГА будет собирать двигатели Arrius B2BPlus для Airbus Helicopters H135 и производить технический ремонт силовых агрегатов.

«Уральский завод гражданской авиации» входит в «Оборонпром», он является одним из крупнейших авиаремонтных предприятий в РФ. Основные виды деятельности: ремонт авиационных газотурбинных двигателей и их агрегатов, главных редукторов, газовых авиационных приводных двигателей.

В серийное производство вертолет H135 был запущен в 1996 году. С тех пор Airbus Helicopters поставил клиентам со всего мира более тысячи вертолетов этого семейства.

Около четверти парка H135 используется в качестве медицинских вертолетов. Доля Airbus Helicopters в этом сегменте рынка составляет около 60%. Вертолет может перевозить до семи пассажиров, в медицинском варианте — одного-двух пострадавших и до четырех сопровождающих. Также H135 пользуется широким спросом и на рынке бизнес-авиации благодаря комфортабельному салону, конструктивным решениям, направленным на максимальный уровень безопасности пассажиров и обслуживающего персонала, эксклюзивным дизайнерским решениям, таким как исполнение салона от дома моды Hermes.

В России в настоящее время эксплуатируется чуть менее двадцати Н135. Самым крупным оператором является «Газпромавиа» (восемь машин).

Для УЗГА это второе соглашение по производству вертолетов зарубежных производителей. В мае  2015 года Bell Helicopter заключил договор с УЗГА о совместной работе над созданием сборочной линии в России как ответ на требования правительства о локализации производства. Компания Bell Helicopter согласилась обеспечить техническую поддержку и передать необходимую интеллектуальную собственность УЗГА, а завод в свою очередь взял на себя обязательства по получению разрешения на производство от АР МАК. Также в рамках этого договора ­ УЗГА приобрел несколько вертолетов Bell-407GXP, первый из которых уже собран.

Читайте также  Bell Helicopter расширяет сеть в Турции

30 декабря 2015 года первая машина поступила в Омский летно-технический колледж гражданской авиации. Государственный контракт, заключенный осенью 2015-го, предусматривает поставку двух вертолетов с запчастями и инструментами для техобслуживания до 600 часов налета, а также обучение трех пилотов и восьми технических специалистов. Финансирование – 560 миллионов рублей – обеспечивает федеральный бюджет. Поставка второго комплекта для сборки на уральский завод запланирована на первый квартал, до первого мая колледж получит следующий вертолет.