Новости Bell

Минобороны Польши получило второй G550

Как стало известно BizavNews, Министерство обороны Польши получило второй из двух заказанных самолетов Gulfstream G550. Первое воздушное судно прибыло в распоряжение польского ведомства в июне 2017 года. Контракт на приобретение двух бизнес-джетов был подписан в ноябре прошлого года. Стоимость сделки составила 440,5 миллиона злотых (почти 110 миллионов долларов). По условиям тендера, новые самолеты должны перевозить 14 пассажиров и багаж на расстояние не менее 5 тысяч километров, а с восемью пассажирами на борту – преодолеть расстояние от Варшавы до Нью-Йорка без промежуточных посадок. Самолеты оборудованы системой радиолокационного опознавания, американская компания также обеспечит подготовку летного и наземного персонала.

 

Однако надолго флагманом G550 не останется. Недавно Правительство Польши подвело итоги тендера, объявленного в ноябре 2016 года, на приобретение трех самолетов для перевозки руководства страны. Согласно источникам, Польша приобретет три самолета Boeing 737-800 в VIP конфигурации: один со вторичного рынка и два новых воздушных судна. Общая стоимость сделки составляет $523 млн. В эту стоимость также включены услуги ТОиР (два года) и подготовка летного и технического персонала.  Первый самолет прибудет в распоряжение военных уже 15 ноября 2017 года. Речь идет о пятилетнем воздушном судне, имеющим компоновку 12 мест бизнес-класса и 120 мест экономического класса.

Что же касается двух новых самолетов BBJ2, то они будут поставлены заказчику 15 сентября и 15 ноября 2020 года.  Именно эти самолеты будут перевозить главу государства. Известно, что самолеты будут иметь специальную компоновку: отдельный кабинет главы государства, 12 мест бизнес-класса и 48 мест экономического класса.

Эпопея с поиском новых бизнес-джетов для главы государства и ключевых министров началась еще в 2010 году, когда польский самолет с президентом Лехом Качиньским, его супругой Марией и видными представителями польской элиты на борту разбился неподалеку от Смоленска. Погибло 96 человек. Тогда же ВВС Польши официально объявили о расформировании VIP-подразделения 36-го полка специального транспорта, в соответствии с решением министра обороны страны, принятым по итогам расследования авиакатастрофы, случившейся в апреле 2010 года. Самолеты Ту-154М и Як-40, которые составляли воздушный парк VIP-подразделения Польши, обслуживающего первых лиц государства, были проданы. Вертолеты сопровождения Bell 412HP переданы в полицию.

Читайте также  «Хелипорт Калуга» начал строится