Новости Bell

Kopter получил «добро» на строительство нового завода

После положительного голосования жителей на муниципальном собрании швейцарского кантона Гларус (недалеко от границы с Лихтенштейном, прим. ред.), Kopter Group (Kopter) начинает следующий этап расширения на базе аэродрома Моллис. Местная компания Dima & Partner выиграла тендер на проектирование и строительство нового здания завода общей площадью 20.000 кв.м. для производства вертолетов SH09. Ожидается, что вся проектная документация будет представлена и утверждена летом 2019 года, строительные работы начнутся осенью. В 2021 году Kopter планирует полностью переехать в Гларус, где «будет располагать необходимыми мощностями для наращивания производства своего вертолета нового поколения для мировых рынков», — сообщает производитель.

 

На новом заводе компания планирует выполнять не только окончательную сборку вертолетов, но и развернуть производство отдельных компонентов. Здесь же будут расположены испытательные стенды, центр обучения и центральный склад запасных частей. Сейчас на аэродроме Моллис, Kopter имеет производственные цеха общей площадью всего 4000 кв.м. В дополнение к строительству сборочных цехов новый объект получит статус корпоративного центра компании.

Ожидается, что в ближайшие пять лет Kopter Group достигнет годового уровня производства в 50 вертолетов, что приведет к увеличению числа сотрудников с 100 до 400 человек. Кроме того, на этом участке будет производиться до 150 комплектов сборочных узлов, которые будут поставляться на объекты окончательной сборки в США и страны Азии. Окончательное решение о строительстве заводов «вне Швейцарии» также будет принято в 2019 году.

SH09 позиционируется как единственный вертолет в классе 2,5-тонных машин, оснащенный полностью композитным планером, передовой бесшарнирной системой несущего винта с пятью лопастями, двигателем с электронной системой управления и «стеклянной» кабиной. Вертолет SKYe SH09 имеет привлекательные характеристики: максимальная продолжительность полета – 5 часов и дальность – 800 км, крейсерская скорость – 260 км/ч, максимальная взлетная масса – 2800 кг, масса груза на внешней подвеске – 1500 кг. На вертолете устанавливается двигатель Honeywell HTS900 мощностью 1020 л.с. и авионика Sagem.  Ожидается, что цена будет близка к $3,5 млн.

Читайте также  Bell 429 продолжает блистать на российском рынке

«Kopter началась как инжиниринговая компания, но теперь она стала чем-то большим», — комментирует глава компании Андреас Лёвенштайн. «Мы очень довольны этой эволюцией». Основанная в 2007 году и имеющая в своей команде бывших сотрудников Airbus Helicopters, Leonardo и Bell Helicopter, Kopter утверждает, что SH09 является современной альтернативой семействам Airbus Ecureuil H125/130 и Bell 407.

Компания ожидает, что сертификация FAA для SH09 последует через шесть месяцев после европейского одобрения вертолета. Kopter видит большой потенциал на рынке США, на котором меньше ограничений операций на однодвигательных машинах по сравнению с Европой.