Новости Bell

Часы для настоящих летчиков

История Тенгиза Саникидзе – это история любви. Любви к семье, любимому делу и, конечно же, авиации. На протяжении последних десяти с лишним лет Тенгиз Саникидзе прочно ассоциируется на рынке с самым удачным проектом в часовой индустрии, который смог пережить кризисы последних лет, при этом не потеряв своих позиций и объемов производства. А креатив и нестандартный подход в области маркетинга делает бренд НИКА наиболее востребованным на отечественном рынке. Для того, чтобы нашим уважаемым читателям было понятно, что представляет из себя империя Тенгиза Амирановича представим небольшую справку. NIKA GROUP – это российский ювелирный часовой холдинг. История NIKA GROUP началась в 2003 году с основания компании НИКА. С сентября 2013 года НИКА стала полноправным холдингом под названием NIKA GROUP, который объединил в себе несколько ювелирно-часовых брендов. На сегодняшний день NIKA GROUP имеет собственное производство, выпускающее продукцию под несколькими популярными брендами и развитую дистрибьюторская сеть по всей России и СНГ. Розничная сеть фирменных салонов насчитывает 15 магазинов. Фирменная сеть франчайзинга – 6 магазинов, 19 «островов». В штате компании трудится более 500 сотрудников, в партнерскую сеть входит 120 сервисных центров, работающих в крупных городах России.

Часовой завод НИКА выпускает ежемесячно более 20000 золотых и серебряных изделий. Ассортиментный ряд насчитывает свыше 1500 моделей, а также коллекции ювелирных письменных принадлежностей и браслетов уникальных плетений. В августе часовому заводу «Ника» исполнилось 12 лет. Таков возраст ювелирных часов в России XXI века и таков период формирования у россиян мысли о том, что «отечественное – это снова хорошо.

Это сейчас бренд НИКА прочно ассоциируется на рынке с элитными часами и успешным проектом. История же Тенгиза Саникидзе, как бизнесмена началась почти двадцать лет назад, в условиях, которые сейчас «вспоминаются» с содроганием. Сразу после службы в армии будущий совладелец NIKA Group пришел работать на Тбилисском ювелирном заводе: «крепил» бриллианты и был очень любознательным. Любые мелочи были в зоне внимания, а отсутствие смекалки и хоть какой-либо «изюминки» у коллег, вызывало явное раздражение.

Читайте также  Airbus Helicopters поможет разработать южнокорейские вертолеты

«На протяжении моей работы в Грузии я постоянно впитывал любую информацию, параллельно придумывая, а как бы я это сделал самостоятельно, вне определенных шаблонов? И когда я приехал впервые в Москву, мои познания быстро нашли свое применение. Я был приглашен в достаточно крупную ювелирную компанию, где начинал с ремонта украшений. За относительно небольшой срок мне удалось организовать 11 ювелирных производств. Благодаря креативу и сплоченной команде, за 12 лет наше небольшое предприятие превратилось в лидера на отечественном рынке часов. Мы не стремимся стать крупными, ведущими и прочими «выделяющимися». Наш бизнес – это удовлетворения собственных целей и устремлений, без лишнего пафоса», — рассказывает Тенгиз Амиранович.

Часовое производство очень похоже на сборку авиационных двигателей. Нет, не цехами, а ювелирной точностью. Мы побывали на заводе НИКА и действительно были поражены организацией самого процесса, от разработок заготовок, до появления на свет готового изделия. Впрочем, мы обязательно подробно расскажем об этом в ближайших номерах BizavWeek – это стоит отдельного материала.

А вот как Тенгиз Саникидзе пришел в авиацию, и почему родилась идея создания отдельной «авиационной линии» – это отдельная тема.

«Еще несколько лет назад я очень боялся летать на самолете. Странно, но в бытность увлечения профессиональным волейболом я безумно много путешествовал по стране, именно по воздуху Проблем не было. Но вот настал момент, когда меня «переклинило». Страх оказался выше моих возможностей. Я панически боялся подходить к самолету, а сам взлет и посадка давались мне «через алкоголь». Что делать? Ответ нашелся совершенно неожиданно. Представляете, я как-то приобрел простой компьютерный диск «Флайт симулятор» и вдруг меня затянуло. Спустя какое-то время мой друг пригласил на полет, но уже на настоящем профессиональном симуляторе Airbus A320, который я, кстати, чуть позже купил в личное пользование. Время шло, я стал достаточно хорошо зарабатывать, и моя аэрофобия, вернее на тот момент ее отсутствие, вдруг превратилась в настоящее увлечение. Мне катастрофически не хватало неба. Вначале были полеты на самолетах и вертолетах моих друзей, но после получения «летных прав», я окончательно «перебрался» в кабину пилотов. Мне всегда были интересны различные типы воздушных судов, поэтому я с легкостью освоил Challenger 604, Cessna Sovereign, Eclipse 500, Diamond DA-42 и Pilatus PC-12. Но моей любовью остается Hawker 1000. Именно поэтому он стал моим первым личным самолетом.  Я приобрел его вместе с друзьями, не колеблясь, и это стало одним из самых важных событий в моей жизни. За штурвалом я провел более 1000 часов и выполнил более 300 посадок. Я летаю постоянно и вдвойне приятно, что семья мне доверяет. Я очень аккуратно управляю самолетом, потому, что летаю именно для них.

Читайте также  «ГОРКА» - вертодром первого класса

Еще одной моей страстью являются вертолеты. Здесь я опробовал, практически, все. В моей копилке и Bell 407/429, и Airbus Helicopters ЕС120/AS350/EC130/AS355, и конечно же Robinson R22/44. У нас достаточно много партнеров в Европе и достаточно большая бизнес-активность, но найти время для полетов мне удается всегда. Я постоянно летаю на Лазурный Берег где беру в аренду самолет и «рассекаю» по Европе. Кстати, в Старом Свете я летаю только на «руках» без автопилота. Кайф и практика», — продолжает Тенгиз Амиранович.

Увлечение авиацией главы компании не могло повлиять и на основной бизнес НИКИ. Именно нестандартный подход к формированию модельного ряда – основной конек компании. Почему бы не сделать авиационную линию, подумали в холдинге, и сделали. Причем, до этого такая идея некому и в голову не приходила. И вот теперь у компаний, работающих в сегменте бизнес-перевозок, появилась уникальная возможность по-настоящему удивить своих партнеров VVIP презентом. NIKA GROUP запустила линейку часов и аксессуаров из драгоценных металлов (золото 585й и 750й пробы, серебро 925 пробы), инкрустированные драгоценными, полудрагоценными и синтетическими камнями. Бренду НИКА принадлежит патент на собственную уникальную технологию «Капсула» или «Корпус в корпусе», которая обеспечивает герметичность, повышает пыле- и влагозащищенность механизма, а, следовательно, и надежность ювелирных часов и «вкусную цену».

К примеру, для владельцев частных воздушных судов появляется возможность сделать неповторимые по дизайну и оформлению часы, своего рода уникальные часовые произведения, созданные по индивидуальным заказам, с нанесением не только профиля самолета или вертолета, но и, например, его бортового номера.

«Задняя крышка часов может также изображать неповторимые силуэты самолетов или двигателей. Но, настоящее ноу-хау компании – возможность инсталляции, например, движущейся турбины и винтов, которая приводится в действие специальной кнопкой. Однако в конечном итоге все зависит только от воображения клиента. Наша компания может реализовать любой проект заказчика, предложив оптимальные решения. Количество изделий может начинаться от одного экземпляра. Что же касается цены, то здесь все зависит от клиента. Для небольших партий из серебра стоимость экземпляра начинается всего лишь от 25000 рублей. При этом вы точно нигде не найдете аналогичных часов. Даже, если часы выполнены из золота с россыпью драгоценных камней и с уникальными техническими решениями, то ценна таких произведений искусства также вполне может быть доступной. Но самое приятное для нас это то, что авиационная линейка нашла своих потребителей и количество заказов постоянно растет», — резюмирует Тенгиз Саникидзе.