Новости Bell

Bell 505 готовится к сертификации

Bell Helicopter имеет четкое понимание, что новый легкий вертолет Bell 505 Jet Ranger X получит одобрение FAA в первой половине следующего года. К настоящему времени три опытных вертолета налетали 485 летных часов и еще 115 часов наработано во время наземных тестов. Первый опытный прототип, FTV1, летает с ноября прошлого года, а два следующих, FTV2 и FTV3, начали тесты в начале этого года.

Производитель вертолетов планирует быстро нарастить серийное производство. По словам  менеджера программы Дэвида Смита, можно говорить о ежегодном темпе производства к 2018 году в двести машин. «Мы уверены, что будем в состоянии выдержать производство до 200 вертолетов в год  в течение значительного периода времени, даже при нынешнем состоянии рынка», — заявил он изданию AIN. В настоящее время Bell Helicopter имеет в портфеле заказов 354 вертолетов примерной стоимостью $1 млн. каждый.

FTV1 уже закончил свою программу испытаний и после окончания 100-часового теста на выносливость трансмиссии он поступит в летную академию Bell для обучения летного и технического персонала.

В то же время на FTV3 завершились летные испытания многочисленного дополнительного оборудования, в том числе раздвижных дверей для экипажа, резервного комплекта авионики, системы предупреждения о столкновении с препятствиями и системы синтетического видения. Кроме того, FTV3 был основным вертолетом для сертификации литий-ионного аккумулятора TB17, который будет использоваться в качестве основной батареи на Bell 505. FTV3 закончит летную программу в начале следующего года на финальном тестировании сертификационного комплекта оборудования. Также он пройдет испытания на функциональность и надежность, необходимых для ввода в эксплуатацию.

Напомним, что на прошлой неделе EASA сертифицировало газотурбинный двигатель Turbomeca Arrius 2R для Bell 505 Jet Ranger X.

Читайте также  Рынок вертолетов остается неустойчивым